«Days Gone» — одна из самых амбициозных игр в жанре экшен-приключений с элементами выживания, выпущенная в 2019 году эксклюзивно для PlayStation 4. Разработанная Bend Studio и выпущенная Sony Interactive Entertainment, игра погружает игроков в постапокалиптический мир, наполненный опасностями и драматичными событиями. История создания «Days Gone» наполнена множеством интересных деталей, начиная от зарождения идеи и заканчивая выпуском игры и её восприятием игроками и критиками. В этой статье мы подробно рассмотрим каждый этап создания игры.
Содержание
- Bend Studio — История и предыстория
- Задумка и концепция
- Начало разработки и выбор движка
- Создание мира и дизайна уровней
- Разработка персонажей и сюжетных линий
- Технологические вызовы и нововведения
- Тестирование и обратная связь
- Маркетинг и ожидания аудитории
- Релиз и первые отзывы
- Продажи и влияние на индустрию
- Наследие и планы на будущее
Bend Studio — История и предыстория
Bend Studio, ранее известная как Eidetic, была основана в 1993 году и изначально специализировалась на разработке игр для PlayStation. Наиболее известной игрой студии на ранних этапах её существования была серия «Syphon Filter» — успешный шутер от третьего лица, который привлек внимание как игроков, так и критиков. Тем не менее, после выпуска нескольких игр в серии «Syphon Filter» студия столкнулась с необходимостью поиска новых идей и направлений.
После завершения работы над «Syphon Filter: Logan’s Shadow» в 2007 году, Bend Studio начала разрабатывать игры для PlayStation Portable и PlayStation Vita, такие как «Resistance: Retribution» и «Uncharted: Golden Abyss». Несмотря на успехи в этих проектах, команда чувствовала потребность в создании чего-то более масштабного и амбициозного. Эта потребность привела к идее создания игры с открытым миром, которая впоследствии стала известна как «Days Gone».
Задумка и концепция
Идея создания «Days Gone» начала зарождаться в 2013 году, когда Bend Studio решила сосредоточиться на проекте для PlayStation 4. Команда хотела создать игру, которая сочетала бы в себе элементы выживания, исследования и боя, помещенные в богатый и детализированный открытый мир. Основной темой игры должна была стать борьба за выживание в постапокалиптическом мире, где природа и цивилизация оказались в состоянии разрушительного хаоса.
Одним из ключевых источников вдохновения для «Days Gone» стали постапокалиптические фильмы и сериалы, такие как «Безумный Макс» и «Ходячие мертвецы». Однако, в отличие от многих других игр в жанре зомби-апокалипсиса, «Days Gone» должна была сосредоточиться не только на борьбе с ордами зараженных, но и на взаимоотношениях между людьми, а также на внутренней борьбе главного героя.
Главный герой игры, Дикон Сент-Джон, был задуман как многогранный персонаж с сложной предысторией. Разработчики хотели показать его внутреннюю борьбу, а также то, как человек может измениться в условиях тотального краха общества.
Начало разработки и выбор движка
После утверждения концепции игры, команда Bend Studio приступила к активной фазе разработки. Одним из первых и самых важных решений стало использование движка Unreal Engine 4. Этот выбор был обусловлен потребностью в создании масштабного и детализированного мира с динамической погодной системой, сменой времени суток и продвинутой физикой. Unreal Engine 4 предоставлял разработчикам все необходимые инструменты для реализации их амбициозных идей.
На ранних стадиях разработки особое внимание уделялось созданию и отладке механик игрового процесса. Одной из ключевых механик стала система мотоцикла — основного средства передвижения Дикона. Мотоцикл должен был стать неотъемлемой частью игры, требующей регулярного обслуживания, поиска топлива и ремонта. Эта механика добавляла элемент выживания и стратегии в игру, делая путешествия по открытому миру более напряженными и опасными.
Создание мира и дизайна уровней
Мир «Days Gone» представляет собой постапокалиптический штат Орегон, который стал одной из ключевых особенностей игры. Разработчики стремились создать мир, который был бы не только визуально впечатляющим, но и функциональным, с точки зрения игрового процесса. Они использовали реальные пейзажи и ландшафты Орегона в качестве основы для создания игрового мира, добавляя при этом элементы разрушения и запустения.
Дизайн уровней в «Days Gone» был ориентирован на создание множества разнообразных локаций, от густых лесов и заснеженных гор до заброшенных городов и военных баз. Эти локации должны были предоставлять игрокам множество возможностей для исследования и взаимодействия с окружением. Важным элементом дизайна уровней стало создание убежищ и лагерей, которые игроки могли использовать для отдыха и подготовки к дальнейшим путешествиям.
Особое внимание было уделено созданию динамической экосистемы, где игроки сталкивались с различными угрозами, включая диких животных, врагов-людей и орды зараженных. Эта экосистема делала игровой процесс непредсказуемым и заставляла игроков постоянно быть на чеку.
Разработка персонажей и сюжетных линий
Персонажи «Days Gone» играют ключевую роль в создании атмосферы игры. Главный герой Дикон Сент-Джон был задуман как сложный и многослойный персонаж. Его прошлое байкера и военного стало основой для его личности и мотивов. Разработчики стремились показать, как события игры влияют на Дикона, как он изменяется и как ему приходится делать трудные моральные выборы.
Личностное развитие Дикона было одной из ключевых тем игры. Разработчики хотели, чтобы игроки чувствовали, как главному герою приходится бороться с внутренними демонами, сталкиваться с потерей и пытаться сохранить свою человечность в мире, где она больше не имеет значения. Отношения между Диконом и его женой Сарой, а также с его другом Бухарем, были центральными элементами сюжета, придавая игре эмоциональную глубину.
Другие персонажи, такие как лидеры лагерей выживших, антагонисты и союзники Дикона, также получили значительное внимание. Каждый из них имел свою уникальную историю и мотивацию, что делало мир игры более живым и насыщенным.
Технологические вызовы и нововведения
Разработка «Days Gone» столкнулась с множеством технологических вызовов. Одной из главных задач стало создание реалистичной и динамической системы управления ордами фрикеров (зараженных). Разработчики стремились создать орды, состоящие из сотен индивидуально анимированных существ, которые могли бы одновременно атаковать игрока. Это требовало больших ресурсов и сложных алгоритмов, чтобы обеспечить плавный игровой процесс без потери производительности.
Создание динамической погоды и смены времени суток также стало важным аспектом игры. Погодные условия влияли на поведение фрикеров, что добавляло дополнительный элемент стратегии в игру. Например, фрикеры становились более активными ночью или в дождливую погоду, что заставляло игроков тщательно планировать свои действия.
Еще одним важным технологическим аспектом стало создание системы симуляции повреждений мотоцикла и других объектов в игре. Разработчики стремились к тому, чтобы каждый элемент окружения мог взаимодействовать с игроком и влиять на ход игры.
Тестирование и обратная связь
Когда основной этап разработки был завершен, наступило время для тщательного тестирования игры. Это был один из самых критических этапов в процессе создания «Days Gone». Команда Bend Studio понимала, что мир открытой игры с множеством динамических систем и взаимодействий может быть уязвим для ошибок и багов. Тестировщики столкнулись с множеством проблем, связанных с производительностью игры, поведением орд и AI, а также с багами, влияющими на сюжет и геймплей.
Обратная связь от тестировщиков играла ключевую роль в улучшении игры. Команда активно исправляла ошибки, оптимизировала производительность и улучшала баланс игры на основе полученных данных. Один из крупных вызовов заключался в том, чтобы обеспечить плавный и стабильный игровой процесс на всех уровнях сложности, при этом сохраняя хардкорную природу игры для тех, кто предпочитает более серьезные испытания.
Маркетинг и ожидания аудитории
Когда игра приближалась к завершению, Sony Interactive Entertainment начала активную маркетинговую кампанию. Впервые «Days Gone» была представлена широкой публике на E3 2016, где был показан первый трейлер игры. Трейлер вызвал большой интерес у игроков и критиков, особенно благодаря демонстрации механики орд фрикеров и открытого мира.
Маркетинговая кампания сосредоточилась на уникальных аспектах игры, таких как мотоцикл Дикона, динамическая система погоды и напряженная атмосфера выживания. Sony продвигала игру как один из главных эксклюзивов для PlayStation 4, что создало высокие ожидания среди фанатов.
Тем не менее, к моменту выхода игры, ожидания аудитории были смешанными. Многие игроки и критики опасались, что «Days Gone» может не оправдать высокий уровень ожиданий, особенно с учетом амбициозности проекта и его долгого времени разработки.
Релиз и первые отзывы
«Days Gone» официально вышла 26 апреля 2019 года. Сразу после релиза игра получила смешанные отзывы от критиков. Многие похвалили игру за её открытый мир, атмосферу и персонажей, однако некоторые аспекты геймплея, такие как управление ордами, производительность и наличие багов, вызвали критику. Оценки игры колебались от средних до высоких, что породило широкий спектр мнений среди игроков и критиков.
Некоторые критики отметили, что несмотря на интересные идеи и амбициозные цели, «Days Gone» не смогла полностью реализовать свой потенциал. Однако другие, напротив, похвалили игру за её уникальный подход к жанру и эмоциональную глубину сюжета.
Вскоре после релиза Bend Studio выпустила несколько патчей, которые исправили многие баги и улучшили производительность игры. Это помогло улучшить общий опыт и восприятие «Days Gone» среди игроков.
Продажи и влияние на индустрию
Несмотря на смешанные отзывы, «Days Gone» стала коммерчески успешной. Игра заняла первые места в чартах продаж в нескольких странах и продалась многомиллионным тиражом. Успех игры доказал, что даже в условиях жесткой конкуренции на рынке экшенов и игр с открытым миром, новые IP могут добиться значительных успехов.
«Days Gone» также оказала влияние на дальнейшие проекты Bend Studio. Успех игры позволил студии продолжить работу над новыми проектами, а также укрепил её позиции в качестве одного из ключевых разработчиков эксклюзивных игр для PlayStation.
Наследие и планы на будущее
С момента выхода «Days Gone» прошло несколько лет, и игра продолжает оставаться популярной среди игроков. В 2021 году игра была выпущена на ПК, что позволило расширить её аудиторию и привлечь новых фанатов.
Тем не менее, планы на продолжение игры остаются неопределенными. Несмотря на успех, Sony отказалась от разработки «Days Gone 2«, что вызвало разочарование у многих фанатов. Однако команда Bend Studio продолжает работать над новыми проектами, и возможно, что элементы «Days Gone» найдут своё отражение в будущих играх студии.
Заключение
«Days Gone» — это яркий пример того, как амбициозные идеи и упорство разработчиков могут привести к созданию уникального и запоминающегося игрового опыта. Несмотря на все трудности и вызовы, с которыми столкнулась Bend Studio во время разработки, игра оставила значительный след в индустрии и продолжает вдохновлять как игроков, так и разработчиков по всему миру.